Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:01

    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

    Открытый урок по истории Древнего мира "Древняя Палестина"

         Открытый урок в 5 классе

        по истории древнего мира

    МБОУ СОШ №2 п.Добринка

                    15 ноября 2011 года

                                         Учитель  Басов В.Ф.

    Тема урока: « Древняя Палестина»

    Цели урока: 1.Проанализировать  библейские сказания,  опираясь на  знание обучающимися содержания Ветхого Завета в объеме Библии для детей.

                            2. Выяснить историю возникновения государств  Палестины и Израиля,  используя Библию как культурно-исторический источник.

                            3. Обеспечить усвоение следующих исторических понятий: Палестина, Библия, Ветхий Завет, псалмы, скрижали, заповеди, предание, миф, евреи, Израиль,  Яхве,  Иудеи.

                            4. Развивать умения работать с первоисточником, хронологией, тестами.

                            5. Воспитывать стремление быть сильным , смелым и умелым  на примере Давида, умным и справедливым  на примере царя Соломона.

    Оборудование: Компьютерный диск «Уроки Древнего мира в 5 классе»,презентация , карточки с понятиями, историческая карта, атласы.

    Источники и литература: учебники по истории Древнего мира, Детская Библия, Псалтирь.

     

                          Ход урока

     

    I. Повторение пройденного материала по теме: «Финикийские мореплаватели»:

    1. Где находилась Финикия? А сейчас какое государство в этом месте?

    2. Какие крупные города находились на этой территории?

    3. Какими были занятия финикийцев?

    4. Что такое колонии? Для чего их основывали финикийцы?

    5. В чем преимущество финикийского алфавита по сравнению с иероглифами и клинопись

     

     

       II. Изучение новой темы:   

                                                                   

                                  План.

    1. Древней Палестина: географическое положение и занятия населения.

    2. Библейские сказания о еврейском народе.

    3. Завоевание Палестины евреями  и образование Израильского государства в X в. до н.э.

     

    1. Вступительное слово учителя об истории возникновения  Древней Палестины,  ее связях с Финикией и ее завоевании евреями.

    2. Библейские сказания о еврейском народе( выступления учащихся с сообщениями из Детской Библии):

    А) сотворение мира и изгнание Адама и Евы из рая;

    Б) происхождение названия современного еврейского государства Израиль( учебник параграф 16, п.2);

    В)жизнь евреев в Египте, их бегство и спасение Моисеем ;

    Г)  Ветхий Завет и заповеди единого Бога Яхве;

    3. Завоевание евреями Палестины в X веке до н.э. Царство Саула и Давида( сообщение учащихся о поединке Давида и Голиафа):

    А) кого и как поразил в смертельной схватке Давид?

    Б) какие качества ценили древние евреи в своих героях? нужны ли эти качества сегодня?

    4. Правление Соломона , строительство храма единому Богу( сценка о суде царя Соломона), ответы на вопросы:

    А) мог ли Соломон ошибиться в своем решении?

    Б) какие качества проявил Соломон?

    5. Распад Палестины  на Иудейское и Израильское царства(слово учителя).

    III. Закрепление изученного материала:

    1. Объяснение понятий: Палестина, Библия, Ветхий Завет, псалмы, скрижали, заповеди , предания, миф, Израиль, Иудеи, Яхве.

    3. Чем религия еврейских племен отличалась от религии египтян? А чем она сходна с нашей религией?

    6. Проблемный вопрос: « Почему у еврейского народа возникла вера в одного Бога?»

    5.  Кто был основателем новой религии?

    6. Что, на ваш взгляд, в преданиях еврейского народа является правдой, а что – мифом?

    6. Сосчитайте, на сколько веков или тысячелетий Египет древнее израильского(палестинского) государства?

    7. Выполнение тестов на компьютерном диске(временные рамки и процент ответов).

    IV. Итоги урока:  1. Что нового узнали на уроке?

                                   2. Что вам необходимо взять из урока для современной жизни?

                                   3. Выставление и комментирование оценок.

    V. Домашнее задание:  1. Параграф 16, вопросы к нему.

                                     2. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»

    Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Басов (16.07.2012)
    Просмотров: 9233 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/5
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz