Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:10

    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

    Открытый урок по теме: Великая Отечественная война

    Открытый урок

    в 9 классе МОУ СОШ №2

    п.Добринка Липецкой области

    Тема: «Начало Великой Отечественной   войны»

    Цели: 1. Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны.

    2. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

    3. Продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы.

    Оборудование: Карта «Вторая Мировая война», ксерокопии документов, компьютерный диск «СССР в 1945-1961 г.г.», тесты по ВОВ, учебники.

    Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова(Вермахт, блицкриг,»Тайфун», ГКО), дата 22 июня 1941 г., домашнее задание.

     

    ХОД УРОКА

     

    I.                 Организационный момент.             

    II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме

    «Советский Союз накануне Великой Отечественной войны».

    1.   Подготовка устного развернутого ответа по карточке:

    -Как проходила подготовка к войне в СССР и Германии?

    2.   Фронтальная беседа с классом по вопросам:

    - Почему переговоры между  СССР, Англией и Францией закончились провалом?

       - Какую роль сыграли секретные договоренности между СССР и Германией?

       - Какие уроки из войны с Финляндией извлекло советское правительство?

       - Какие страны были захвачены Германией к лету 1941 г.?

    3.   Устный развернутый ответ по карточке и отзывы одноклассников.

     

    III. Изучение новой темы.

                   А)  План

      1.  Начало войны.

      2.  Силы и планы сторон.

      3.  Оборонительные сражения на границе.

      4Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 г.

      5.  Битва за Москву.

      6.  Оборона Ленинграда. 

     

    Б) Работа с классом по плану урока:

    1.   Самостоятельное чтение пунктов«Канун войны», «Начало войны», «Силы и планы воюющих сторон» и подготовить  ответы на вопросы:

    - Чем можно объяснить приказ Сталина от 22 июня «разгромить врага», но «не переходить государственной границы СССР?

    -  Как изменилось управление СССР в начале войны?

    -  Каким было соотношение сил СССР и Германии?

    - Объясните понятия «план Барбаросса», «молниеносная война».

    2.   Работа с картой, показать направления наступления немецких войск.

    3. Сообщение учащихся «О положении на фронте Брест-корбинского направления»

    4      Ответы учащихся на проблемный вопрос: «Каковы причины поражений Красной Армии в первые месяцы войны?»

    5      Просмотр презентации «Битва за Москву».

    6      Сообщение учащихся:

    "Облик фашистских солдат"

    7.      Рассказ учащихся о Елецкой военной операции.

    8      В чем историческое значение разгрома немцев под Москвой?

    9.   Героическая оборона Ленинграда:

    -рассказ учителя об обороне Ленинграда;

    - сообщения учащихся о голоде в блокадном Ленинграде и «Дороге жизни».

     

    IV. Закрепление изученного на уроке:

    1. Выполнение тестов из презентации.

                      2. Ответы на вопросы:

                             - В чем причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

                             - На каких направлениях Красная армия потерпела поражения?

                                 (показать на карте).

                             - Что означают понятия «Блицкриг», план «Тайфун»?

                             - Почему и как был сорван план «Тайфун»?

                                 (показать на карте территории, освобожденные от немецких войск).

                             - В чем историческое значение победы под Москвой?

     

                     V. Итоги урока.

                             - О чем вы сегодня узнали на уроке?

                VI. Домашнее задание:

                              - Учить параграф 34;

                              - подготовить ответ на вопрос «Как проходило отступление Красной Армии в первые месяцы войны?»

               - учить  таблицу «Основные сражения ВОВ»

     

     

    Учитель                           Басов В.Ф.

    теги: проблемные вопросы по теме первая мировая война

    Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Басов (04.07.2011)
    Просмотров: 11819 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz