Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [18]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [5]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [1]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 13.11.2018, 20:03

    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

    Петр Аркадьевич Столыпин – диктатор или реформатор?

                        План

          открытого урока-дискуссии

                    по истории России

     11 «П» класс, 21 декабря 2010 года

    Тема «Петр Аркадьевич Столыпин – диктатор или   реформатор?» (учитель Басов В.Ф.)

    Цели урока: Предметные: 1. Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значение реформ Столыпина.

                                                             2. Подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной  поддержки в стране.

                                                             3. В ходе дискуссии  найти аргументы для объяснения причин репрессий и неудач в проведении реформ.

                                   Метапредметные: 1. Формировать умения участвовать в дискуссии, аргументированно высказывать свое мнение, слушать оппонента, даже если не согласны с его точкой зрения.

                                                                      2. Подвести итоги исследовательской работы учащихся с документами при подготовке к дискуссии.

                                   Личностные: 1. Воспитывать толерантность, т.е. уважительное, терпимое отношение к противоположной точке зрения.

                                                             2. Адаптировать учащихся к современной жизни в конкурентной среде, где так важно отстаивать собственную точку зрения, позицию, не причиняя ущерба окружающим людям.

     

                                  Ход урока

           1. Актуализация опорных знаний.

    - Какие изменения в политической системе России произошли в ходе первой русской революции?

    - Какой представительный орган власти  появился в России?

    - Какие гражданские права получило население России?

    - Какие политические партии существовали в России

          2. Объявление темы урока-дискуссии, вступительное слово учителя о задачах урока.

                  - Выяснить цели, содержание и значение реформ Столыпина;

                 -  Почему реформы не нашли поддержки населения России?

                 -  Найти аргументы для объяснения причин репрессий и неудач в проведении реформ;

         3. Выступление учащегося с презентацией: « Краткие биографические данные П.А.Столыпина».

         4. Выступления  представителей групп оппонентов:

                - представитель группы, отстаивающих точку зрения «Столыпин – диктатор»;

               - вопросы противоположной группы выступающему;

               - представитель группы, отстаивающих точку зрения: «Столыпин – реформатор»

              - вопросы противоположной группы выступающему;

             - вопросы выступающих друг другу;

         5. Продолжение дискуссии в общем дискуссионном пространстве:

            - вопросы оппонентов друг другу:

                                                Группе «Столыпин-диктатор»

                                                         - Не могли бы вы пояснить, в чем причины репрессий против народа?

                                                         - Не считаете ли вы, что репрессии соответствовали жесткому характеру Столыпина и были естественны для него?

                                                        - Если я правильно  понял, Столыпин проводил репрессии  ради стабильности общественной жизни, но разве нельзя было найти ненасильственные методы успокоения народа?

                                                        - Разве не было фактом то, что жестокость Столыпина объясняется стремлением защищать интересы господствующего класса(дворян, помещиков,буржуазии)?

                               Группе «Столыпин-реформатор»

                                                       - Вы утверждаете, что Столыпину не удалось довести до логического конца свои реформы по причине его убийства. Но ведь в его распоряжении было целых пять лет.

    Мы считаем, что он только провозгласил демократические реформы, но не хотел их доводить до конца в силу своих монархических убеждений;

                                                     - Как вы можете опровергнуть тезис о том, что аграрная реформа

    была не чем иным, как средством натравить крестьян друг на друга с целью отвлечь их от революции?

                                                    - Если мы правильно поняли, аграрная реформа была благом для русских крестьян, так почему же крестьяне неохотно выходили из общины, жгли хуторян?

                                                    - Не могли бы вы объяснить, почему, несмотря на реформы в области образования, в России перед первой мировой войной было почти 70 процентов безграмотных и только Советская власть серьезно занялась этой проблемой;

                                                    - Как можно утверждать, что реформы отвечали чаяниям русского народа, если в борьбе против них блокировались крайние монархисты-масоны и крайние левые эсэры и большевики, результатом чего было спланированное жестокое убийство Столыпина?

       6. Итоги дискуссии.

    Объективные оценки реформ Столыпина фактически отсутствуют.

    Столыпин несомненно является исторической личностью в силу своих выдающихся способностей политического лидера, он смотрел в будущее России и говорил, обращаясь к депутатам  первой Государственной думы: « Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия. Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете ее». После него на протяжении нескольких лет никто из высших чиновников не предложил столь радикальных реформ, поэтому монархия погибла.

    Столыпина называют «Одиноким реформатором», так как его реформы не нашли социальной опоры, прежде всего у простого революционного  народа.  Сам он был убежденным монархистом, но  невольно пытался  ограничить ее, затмил собой фигуру царя и поплатился за это.

        7. Объявление группы- победителя и выставление оценок.  Домашнее задание: параграф 6 и вопросы к нему.

                                                   -

     

                  

     

     

                

                                                                                     

    Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Басов (27.12.2010)
    Просмотров: 5782 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz