Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:08

    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

    Программа элективного курса истории 10-11 классы "Этапы истории России"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    «Этапы истории России»

    10 -11 КЛАССЫ

     

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Элективный курс «Этапы истории России» имеет большое значение для более глубокого усвоения теоретического материала и умение применять имеющиеся знания на практике при выполнении тестовых заданий по типу ЕГЭ. Курс необходим, т.к.  общеобразовательная программа  базового уровня отводит два часа в неделю в 10 и 11 классах на интегрированный курс изучения истории России и всеобщей истории, что не позволяет в полном объёме подготовить учащихся к итоговой выпускной аттестации за курс школы.

    Курс ориентирован на развитие у школьников интереса к более полному познанию исторических процессов, организацию самостоятельной практической деятельности, поиску дополнительных исторических источников для решения тестовых задач.
     В элективном курсе последовательно рассматриваются все периоды истории Отечества с древнейших времён до наших дней с особым акцентом на знание хронологии исторических событий,  выдающихся  личностей и их роли в истории, анализ и  сопоставление процессов. На занятиях рассматриваются  точки зрения  отечественных и зарубежных историков, с последующими выводами и  высказыванием учащимися собственной позиции по данной проблеме.

    В конце каждой темы проводятся занятия в форме школьного тура исторической олимпиады, тестовых заданий  по типу ЕГЭ частей А, В и С

    В этом случае все учащиеся получают один вид задания, которое выполняется  самостоятельно, а затем по предложенному критерию делают самооценку своих результатов. Следующим этапом является контроль  учителем, самооценки учащихся и выставление итоговой оценки. Оценки выставляются только положительные, в случае  низкого результата отрабатываются пробелы в знаниях учащихся, выполняется аналогичное задание.

    Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). Более глубокое изучение фактического материала, отработка навыков работы с заданиями по типу ЕГЭ способствует подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ за курс средней школы и обучению в ВУЗе. Работа с источниками, альтернативными т.з. историков, философов, их анализ - социализации личности ребёнка, умению отстаивать собственную позицию в конкретно сложившейся ситуации, умению прогнозировать возможные ситуации, предвидеть их результат.

    Цели и задачи курса 

    1. Научить учащихся продуктивно работать с историческими источниками, умению написания рефератов, эссе.
    2. Расширить объём знаний по истории Отечества (за пределами базового уровня школьной программы).
    3. Сформировать у будущих выпускников устойчивую жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения в сложившейся конкретной ситуации.
    4. Научить применять исторические знания на практике в повседневной жизни.
    5. Отработать приёмы выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ частей: А,В и С, обучить  навыкам для  работы при выполнении всех заданий. 

    Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего( полного) общего образования и авторской программы элективного курса                                                Учитель: Юманова Е.НМОУ «Чернятинская СОШ № 15» Выбор данной программы обусловлен тем, что данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения этапов развития истории России,, рассмотрения различных оценок современников и историков, поэтому целесообразно его преподавание в 10 и 11  классах.   Актуальность данной программы определяется важностью углубленного изучения этапов истории России ,более детального знакомства с историческими личностями и их деятельностью, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

    II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

    Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

    - проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

    -создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;                                                                                          

    -большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;

    -в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

    Цели:

    - Познакомить с этапами развития истории России, жизнью и деятельностью ключевых исторических личностей.

    - Способствовать расширению и углублению понимания  причин и следствий событий, роли личности в истории.

    - Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

                   

    Задачи:

    - Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

    - Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации.

    - Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

    - Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

    - Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

     

        Формы организации образовательного процесса. Формы организации элективного курса предполагают использование таких видов учебных занятий, как урок, лекция. Эти формы обучения  позволяют раскрыть разделы, темы курса, применить взаимосвязанные учебные умения и навыки на практике. Они позволяют сформировать у обучающихся системные знания и личностные качества,  мировоззрение. Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся.  Реализация учебной программы планируется в ходе  проведения таких типов урока, как: урок изучения нового материала, комбинированный, контрольно- обобщающий урок, урок- практикум.

     

    Технология обучения: с опорой на личностно- ориентированный подход  предполагается активное использование следующих методов обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с текстом) , наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы), практические (работа с дополнительными историческими источниками и материалами ЕГЭ). К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы. Проблемное обучение в свою очередь предполагает формулирование проблемных вопросов, проблемные задачи, моделирование проблемных ситуаций.

     

    Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.  Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе.

    Формирование учебно-познавательных компетенций предполагается осуществлять через использование компьютерных технологий и средств, а также проектную деятельность. Формирование коммуникативных компетенций связано с организацией работы в группах, умением выступать с докладами, сообщениями, с умением вести диалог, находить компромиссы.

    Информационные компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками, словарями, картами, атласами и т.д., через организацию самостоятельной работы с учетом возрастных  особенностей  и умственных способностей обучающихся.

    Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с  использованием  индивидуальных средств и методов обучения.

    Коммуникативные компетенции формируются в ходе организации самостоятельной и индивидуальной работы, самоконтроль, устные ответы, сообщения.

    Формирование ценностно-смысловых компетенций связано с осуществлением индивидуальной и творческой деятельностью при работе на уроке и во внеурочное время при выполнении творческих заданий ( сочинение, презентация).  

     

    Виды и формы контроля: 1) устные (фронтальные и индивидуальные) и письменные (тестовый контроль, исторический понятийный диктант, проверочная работа);

    2) групповые, индивидуальные;

    3) текущие и итоговые;

    4) с использованием компьютера;

    5) подготовка презентаций. 

    III.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

       Курс «Этапы истории России» рассчитан на 70 часов изучения в 10-11 классах и предполагает изучение основных периодов развития России с древности до наших дней, причинно-следственных связей событий, жизни и деятельности основных исторических личностей Отечества с  IX по XXI век. Контрольных работ в 10 классе -2, в 11 классе -2. Оценочная система зачетная.

    IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностными результатами изучения элективного курса  «Этапы истории России» являются следующие умения:

    1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
    2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
    3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
    4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
    5. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
    6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
    7. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
    8. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     

    Метапредметными результатами изучения курса «Этапы истории России» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
    2.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    3.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
    4.  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
    5.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     

    Познавательные универсальные учебные действия:

    1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

    2) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

     

    Коммуникативные  универсальные действия:

    1)Смысловое чтение.

    2) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

    3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

     

    Предметными результатами изучения предмета «Этапы истории России» являются следующие умения:

    1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

    * Определять по датам век, этапы, место события и т.д.                                                        * Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.                                                 * Группировать (не по хронологии).                                                                               * Сравнивать.

     

    3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

    • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность.
    • Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

    4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

    • При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

     

    5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

    *Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.           *Толерантно определять своё отношение к иным позициям.

     

                                                          V.СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    10 класс (35 часов)

    Часть 1.

    Раздел 1. Русь изначальная (2 часа)

       Тема 1: Происхождение славян.Восточные славяне в древности.

       Тема 2: Возникновение государства Русь.

                                                                                            

     

    Раздел 2. Расцвет Руси.XI-первая треть XII в. (2 часа)

            Тема 1: Расцвет Древнерусского государства.

            Тема 2: Крупнейшие земли и княжества.

    Глава 3. Политическая раздробленность Руси (2 часа)

        Тема 1:  Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государств

    Тема2:КультураРусиX-началаXIIIв.                                                                                         

    Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII-начале XIV в. (2 часа)

       Тема 1: Борьба Руси за независимость в XIII-начале XIV в. Монгольское нашествие. Тема 2:Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.   

                                                                         

     

    Раздел 5. Образование Русского централизованного государства (4 часа)

         Тема 1:Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

    Тема 2: Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

    Тема 3:Культура и быт в XIV-XVI вв.

     Тема 4:  Смутное время..

     

    Глава 7. Новые черты старой России (3 часа)

       Тема 1:Россия после Смуты.Первые Романовы.

    Тема 2: Социальные движения XVII в.

    Тема 3:Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделам 7-11

     

    Часть 2.

    Глава 1. Эпоха Петра I (3 часа).

         Тема 1: Начало правления Петра 1.Северная война.

    Тема 2:Реформы Петра 1. Петровские преобразования.

    Тема 3:. Провозглашение империи. Абсолютизм.

     

    Глава 2. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. (4 часа)

         Тема 1:Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи.

    Тема 2:Экономика и население России во второй половине  XVIII в.

    Тема 3:Превращение России в мировую державу в XVIII в.

    Тема 4:Культура и быт России XVIII в. Русское Просвещение.

    Глава 3. Россия первой четверти  XIX века (4 часа)

        Тема 1:Первые годы правления Александра I Реформы государственной системы..

    Тема 2: Внешняя политика и Отечественная война 1812 г.

    Тема 3: Россия в послевоеный период.Движение декабристов.

    Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I. (4 часа)

        Тема 1: Внутренняя политика Николая I . Начало промышленного переворота. Общественная и духовная жизнь России.

    Тема 2:Внешняя политика Николая I. Крымская война.

    Глава 5. Россия в эпоху преобразований (5 часов)

       Тема 1: Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права.

    Тема 2:Экономическре развитие России после отмены крепостного права. Реформы С.Ю. Витте.   

    Тема 3: Общественно-политическое развитие России в 1860-1880 –е гг.. Политика контрреформ.

     Тема 4:Внешняя политика России в 1860-1880 –е гг. "Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи.

    Тема 5: Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделам 7-11

    11 класс (35 часов)

    Часть II

     

     

    Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны (5часов)

       

    Тема 1: Россия на рубеже веков. Русско-японская война. Тема 2: Политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

    Тема 2:Революция 1905 - 1907 гг. Становление Российского парламентаризма.

    Тема 3:Третьиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.

     Тема 4:Культура России в конце XIX  - начало   XX вв.

    Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны (4 часа)

         Тема 1:Россия в Первой мировой войне.

    Тема 2:Февральская революция 1917 года

    Тема 3: Переход власти к партии большевиков. Провозглашение и утверждение Советской власти.

    . Тема 4:Гражданская война и иностранная интервенция.

    Раздел 3. Советское государство в 1920 -30 –е гг. (6 часов)

         Тема 1:Новая экономическая политика.

    Тема 2:Образование СССР и его международное признание. Национально-государственное строительство. 

    Тема 3:Модернизация экономики. Индустриализация и коллективизация

    Тема 4:Культурная революция.

    . Тема 5: Культ личности Сталина.

     Тема 6: Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930.

     

     

    Раздел 4. Советское общество в 1941 -1945 гг. Великая Отечественная война (4 часа)

        Тема 1: Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941–ноябрь 1942. Тема 2:Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

    Тема 3: СССР в антигитлеровской коалиции Заключительный период.  Причины, цена и значение великой Победы.

    Тема 4: Контрольное тестирование в формате ЕГЭ по разделам  1-4

     

    Раздел 5.Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. (4 часа)

         Тема 1:Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

    Тема 2:Восстановление хозяйства. Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина 

    Тема 3:Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг.,

    Тема 4:Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. Духовная  жизнь в СССР в 1940 – 1960 гг.

    Раздел 6. СССР в середине 1960 –х начале 1980 –х гг.

    Годы коллективного руководства  (4 часа)

        Тема 1: Политика и экономика 1960 – 1970 гг.

     Тема 2:Политика разрядки. Афганская война.

    Тема 3:Формирование духовной оппозиции в СССР середина 1960- 1980-х гг.

     

     Тема 4:Углубление кризисных явлений в СССР. "Застой". Наука, образование, литература и искусство. Спорт. 1950 -1980 –е гг.

     

    Раздел 7. Перестройка и распад СССР (1985 -1991 гг.) (3 часа)

         Тема 1:Политика перестройки и гласности в экономике и общественной жизни.

    Тема 2:Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

    Тема 3:Распад СССР и становление новой российской государственности.

    Раздел 8. Россия на рубеже XX  - XXI вв. (4 часа)

     

         Тема 1:Курс рыночных реформ и политический кризис сентября-октября 1993 года. Тема 2:Конституция РФ 12 декабря 1993 года. Россия на пути стабилизации  

    Тема 3:Новый этап в развитии РФ: внутренняя и внешняя политика.

    Тема 4:Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности,

     

        Тема 5: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России-угроза национальной безопасности страны. Контрольное тестирование в формате ЕГЭ по разделам  1-4

     

     

                                         VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Содержание учебного материала ( название темы, раздела)

    Количество часов

     

    1

    Часть 1. 10 класс

    Раздел 1. Русь изначальная

     

     

     

     

    2

    2

     

    Раздел 2. Расцвет Руси.XI-первая треть XII в.

     

     

    2

    3

    Раздел 3.  Политическая раздробленность Руси

     

    2

    4

    Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII-начале XIV в.

    2

    5

     

    Раздел 5. Образование Русского централизованного государства

    4

    6

    Раздел 6. Новые черты старой России.

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделам 1-6

    3

    7

    Раздел 7. Эпоха Петра I

    3

    8

    Раздел 8.  Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.

    4

    9

    Раздел 9.  Россия в первой четверти  XIX века

    4

    10

    Раздел 10.Российская империя в годы правления Николая I.

    4

    11

    Раздел 11.  Россия в эпоху преобразований

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделам 7-11

    5

    Часть II. 11 класс

    1

    Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны

    5

    2

    Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны

    4

    3

    Раздел 3. Советское государство в 1920 -30 –е гг.

    6

    4

    Раздел 4. Советское общество в 1941 -1945 гг. Великая Отечественная война. . Контрольное тестирование в формате ЕГЭ по разделам  1-4

    4

    5

    Раздел 5.Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг.

    4

    6

    Раздел 6. СССР в середине 1960 –х начале 1980 –х гг.

    Годы коллективного руководства

    4

    7

    Раздел 7. Перестройка и распад СССР (1985 -1991 гг.)

    3

    8

    Раздел 8. Россия на рубеже XX  - XXI вв.

    Итоговое повторение. Контрольное тестирование в формате ЕГЭ по разделам  5-8

    5

     

    Итого: 70 часов

     

     

     

    VII.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    Дополнительная  литература:

    1.Единый государственный экзамен 2010. История Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы составители: Е.А Гевуркова, В.И.Егорова, Л.И.Ларина, Я.В. Соловьёв – М.: Интеллект-Центр, 2009.

    2.Самое полное  издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, 2010. История / ФИПИ авторы-составители: Я.В.Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И.Ларина – М.: Астрель, 2009.

    3.Готовимся к экзамену по истории России (домашний репетитор), для поступающих в ВУЗы авторы: А.Короленков, К.Гуленков,- М. Айрис Пресс 2008.

    4.История.  Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации. Авторы: К.М. Северинов- СПб.: Тригон, 2008

    5.Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по истории России,- М ВАКО. 2008. автор К.А. Соловьев.

    6. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по истории……

    7. Электронные носители (диски по подготовке к ЕГЭ)

    - Н.М.Карамзин. История Государства Российского. Москва: «Эксмо», 2007.

    - Л.Н.Гумилев. Древняя Русь и великая степь. АСТ. Москва. 2008.

    - Православные святыни России. Минск: «Харвест», 2006.

    - Л.Болоболичева. Герои русской истории. Москва: «Белый город», 2006.

    - Города России. Москва: «Белый город», 2005.

    - А.В.Терещенко. История культуры русского народа. Москва: «Эксмо», 2007.

    - Ушакова О.Д. Великие ученые. Справочник школьника. Санкт-Петербург.: «Литера». 2005.

    - Ушакова О.Д. Великие полководцы. Справочник школьника. Санкт-Петербург.: «Литера». 2005.

    - Ушакова О.Д. Великие битвы. Справочник школьника. Санкт-Петербург.: «Литера». 2005.

    - Шедевры русской живописи, Москва, «Белый город», 2006.

    100 чудес Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. Москва «Мир книги», 2007.

    - Новая энциклопедия школьника. Москва: «Махаон», 2005.

    - История Отечества с древнейших времен до наших дней. Энциклопедический словарь./ Сот.: Б.Ю.Иванова, В.М.Карев, Е.И.Куксина, А.С.Орешников, О.В.Сухарева. – Москва НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000.

    - Большая Российская энциклопедия. (Том 1-9), Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2005.

    - Школьная энциклопедия. История России. Москва «ОЛМА – ПРЕСС Образование», 2003

    - Ф.А.Брокгауз, И.А.Еврон, Энциклопедический словарь (Современная версия), Москва ЭКСМО, 2007.

    - Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса света по странам и континентам. Москва, «Белый город», 2008.

    - Настольная книга эрудита. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. Смоленск, «Русичи», 2007.

    - Большая детская энциклопедия. Москва «РОСМЭН», 2005.

    - Я познаю мир. Москва «Астель», 2001. Том 1-9.

    - Современная школьная энциклопедия/под ред. А.А.Кузнецова и М.В.Рыжакова. – М.: Олма Медиа Групп.

    Информационные ресурсы:

    - DVD Энциклопедия истории России 862-1917

    - DVD Иллюстрированная история Российского государства (862-1918 гг). 30 серий. 2005.

    - CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

    - CD Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

    - CD Эрмитаж. Искусство западной Европы

    - CD Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники.

    - CD Энциклопедия классической музыки

    - CD Шедевры русской живописи

    - CD История искусства

    - CD Государственная символика России. История и современность

    - Материалы открытого банка данных ЕГЭ по истории……

     -Электронные носители (диски по подготовке к ЕГЭ)

    VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    В результате обучения ученик должен

    Знать,понимать:

    1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории.
    2. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории.
    3. Историческую обусловленность современных общественных процессов.
    4. Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

     

    Уметь:

    1.Осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа.

    2.Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема и т.д.).

    3. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

    4.Устанавливать причинно- следственные связи между явлениями и временными рамками исторических процессов и явлений.

    5. Формулировать собственное отношение по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

    6. Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации.

    7.Определять собственную позицию к  явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности. 

    Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Басов (08.11.2015)
    Просмотров: 2320 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz