Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:06

    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ

    Роль нравственных уроков Великих равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в моей жизни

    Роль нравственных уроков Великих равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в моей жизни

           Для меня эта тема очень важна, так как я православный и хочу еще раз прояснить для себя ответы на следующие вопросы:  откуда пришла к нам православная вера? какую роль сыграли в этом князь Владимир и княгиня Ольга? какие нравственные уроки мне необходимо извлечь из их жизни и деятельности?

           Что  вообще я знаю о княгине Ольге и князе Владимире?  Из исторического  источника  « Повести временных лет», книг, кинофильмов, уроков Основ Православной Культуры в  4 классе я приобрел знания об этих личностях.  Княгиня Ольга принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий, жила под Псковом. Князь Киевский Игорь, будущий ее муж, познакомился с ней случайно, когда охотился в этих местах. Она была очень красива, князь  влюбился в нее, хотел сразу увезти с собой, но Ольга отказалась, так как была целомудренной.  Прошло время, Игорь задумал жениться и лучше Ольги не нашел невесты. И когда его сваты приехали опять к Ольге, то она поняла ,что у Игоря есть к ней большие чувства и согласилась стать его женой.  Первый урок для себя я извлек в том, чтобы самому не жениться на той девушке, которая сразу согласится стать моей женой, значит она не очень серьезная.

           Ольга стала княгиней после страшной мучительной смерти мужа Игоря от древлян в 945 году. По языческим традициям она должна была отомстить  за мужа. Тяжко пришлось древлянам. Многие были убиты. Но княгиня Ольга тяжело переживала все это. Она понимала, что убийство является большим грехом. Впоследствии Ольга раскаялась в своих грехах и крестилась в Константинополе в 957 году  Крестным ее был император Византии Константин Багрянородный. Тем самым укрепились  дружеские связи  с государством Византией. В этом поступке Ольги я усматриваю димломатическую мудрость, которой сейчас не хватает многим политикам.  Раньше с Византией Русь воевала, а теперь породнилась с ней с помощью единой христианской  веры. В нашей жизни многим не хватает смелости и мудрости, мне порой тоже.  Княгиня Ольга проявила реальную храбрость, принимая христианскую веру, ведь ее могли  убить язычники в Киеве. Им не нравилась эта новая вера, которая запрещала убийство, пьянство, распутство,  жертвоприношение и веру в разных богов. Даже ее родной сын Святослав не поддержал мать, говоря о том, что его дружинники не поймут его, мол, у нас дальние походы, нам поститься некогда, есть мясо надо, чтобы сил было больше. Здесь, на мой взгляд, Святослав лукавил, он просто не хотел отречься от распутной прежней жизни, завоеваний чужих территорий.  Я  знаю на примере моих близких людей, что у постящегося человека сил даже бывает больше, чем у не постящегося, так как эти силы дает Иисус Христос. Пост заставляет человека думать о Боге, о Его подвиге сорокодневного  поста в пустыне, брать с Него пример, много молиться. Человек в это время проверяет свою силу воли, воспитывает  в себе терпение, которое так необходимо в нашей жизни.

           Князь Владимир был внуком  Ольги. Он не сразу стал князем. Воспитанный Святославом в духе борьбы за киевский престол, он жестоко расправился со своим старшим братом Ярополком, то есть совершил тяжкий грех, впоследствии так же, как Ольга раскаялся в этом, приняв христианскую веру. Урок для меня в том, что за каждый грех вольный или невольный необходимо раскаяние, то есть исповедь, а там уж как Иисус Христос решит. Когда я рассказываю о своих грехах  в храме батюшке, то на душе становится легко. Наверно и Владимиру, и Ольге нужно было это  раскаяние и принятие христианской доброй веры.

          Князь Владимир так же, как и Ольга, коренным образом изменили свою жизнь, отказавшись от языческих грехов. Люди, окружавшие их, также крестились и изменяли свою жизнь. Стали соблюдать заповеди христианской жизни. Конечно, не сразу христианская вера укоренилась на Руси. Я читал о том, что князь Владимир несколько раз строил  христианский храм в древлянской земле, а его разрушали язычники и только когда он поставил вооруженную охрану рядом, язычники успокоились. В этом проявились и смелость Владимира, и его упорство в достижении благородной цели. Это также урок для меня.

           После своего личного крещения Ольга и Владимир много жертвовали храмам, подавали милостыню простым людям. Владимир рядом с княжеским дворцом в Киеве ставил столы и лавки и каждое воскресенье кормил и угощал бесплатно, т.е. на свои деньги, всех бедных людей. Ольга также была щедра на милостыни, даже когда она умирала, то велела передать много золота в Константинополь как дар и, чтобы молились за всех русских людей. Для меня эти примеры являются подтверждением исполнения заповеди Христа  «Блаженны милостивые». Порой я вижу как некоторые люди проходят мимо просящих милостыню. Ведь это не обязательно «подставные», у них возможно действительно случилось горе, может пожар или умер отец-кормилец и я никогда не отвернусь от них, а подам сколько смогу.

           В этом году мы отмечаем 1000-летие кончины князя Владимира. Считаю, что он действительно заслуживает нашей доброй памяти, благодарности за то, что наставил нас на путь истинный – Божий. С него началась у нас христианская вера, которая объединяет русский народ. Когда я прихожу в храм, то вижу это единство. Христианская вера привела к строительству многих храмов, соборов. Пожалуй, нет ничего красивее в России храмов и соборов. Это даже никем не оспаривается. Но это лишь внешняя сторона христианства. Для меня важно понять мысль о том, как княгиня Ольга и князь Владимир построили храм в своих душах. Ведь именно за это православная церковь причислила их к лику святых. Наверно, и нам, сейчас живущим, надо создать храм в своей душе, то есть постоянно жить с Богом, соединиться с Ним, ведь храм -это место Бога. Это очень трудно! Жизнь многогранна, как говорят люди верующие, суетна, полна соблазнов и искушений злой силы. Даже не хочешь совершать грех, а он приходит невольно от других людей. Вот и княгиня Ольга обязана была мстить за мужа, таковы были языческие порядки. Владимира подталкивали окружавшие его бояре, дружинники убить брата Ярополка и занять киевский престол  не по очереди. Вот они невольные грехи. Хорошо, что они раскаялись в этом.

          Сколько сейчас грехов накопилось в людях! Я радуюсь, когда сам исповедуюсь и другие делают то же самое. Значит души наши становятся чище, богоугоднее, может  нам удасться их спасти для жизни вечной небесной, как были спасены души княгини Ольги и князя Владимира. Эти личности являются примером для моей жизни. Конечно, мне проще в отличии от них, я живу в другое время, в окружении единоверцев, а не язычников. Казалось бы, чего проще: не грешить, чаще молиться. И все равно это не просто.

          Главный урок для меня: стараться меньше совершать грехов, чаще исповедоваться в них, как это делали Великие равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга.

     

    Список источников и литературы:

    -Повесть временных лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">. Александров А.А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Современная версия. - М.: Эксмо, 2009.

    . Карамзин Н.М. История Государства Российского от VI века до начала XIV века/Н.М. Карамзин - М.: АСТ: Астрель, 2009.

    . Ключевский В.О. Курс русской истории. Часть 1. - М.: Мысль, 1987.

    . Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. - М.: Эксмо, 2009.

    . Татищев В.Н. Собрание сочинений. Т.1: История Российская. Ч.1./В.Н. Татищев - М.: Ладомир, 1994.

    -Владимир Святой // Православная Богословская Энциклопедия. Том 3. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1902 г.

    -Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М. «Молодая гвардия», 2006. — 464 с. — (ЖЗЛ). — 5000 экз. — ISBN 5-235-02742-6

    Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Басов (21.10.2015)
    Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz