Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:07

    Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    Элективный курс обществознание 10-11 класс "Сферы и социальные институты общества"тематич планирование и КТП

    11 класс – 35 часов

     «Экономическая сфера общества»» 12 часов

    Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика – это хозяйство. Производство, распределение, обмен, потребление. Факторы производства. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика.

    Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная, рыночная, смешанная. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.

    Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности. Виды собственности.

    Измерители экономической деятельности. Система национальных счетов. ВВП. ВНП. НД.

    Экономический цикл и экономический рост. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды кризисов. Экономический рост.

    Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно-кредитная политика. Инфляция и ее виды. Банковская система. Налогово-бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг.

    Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Мировая экономика. Международное разделение труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно-финансовой системы.

    Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства .Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства.

    Рынок труда. Безработица. Рынок труда, рабочая сила. Особенности рынка труда. Характерные черты конкурентного труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы.

    Контрольная работа по модульному блоку «Экономика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

     «Социальная сфера общества»» 11 часов

    Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная связь, виды. Типы социальных действий. Формы социального взаимодействия.

    Социальные группы, их классификация. Социальная общность. Признаки социальной общности и ее виды. Виды социальных групп. Социальная структура общества. Квазигруппа. Организация. Малая группа.

    Социальный статус. Социальная роль. Социальный статус. Статусный набор. Компоненты социального статуса. Престиж. Авторитет. Социальная роль.

    Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная дифференциация. Неравенство. Стратификация. Критерии стратификации. Исторические типы стратификационных систем. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности.

    Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальная норма: обычаи, традиции. Нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Социальный контроль.

    Семья и брак как социальные институты. Семья. Функции семьи. Виды семьи. Брак, виды брака. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

    Молодежь как социальная группа. Молодежь. Особенности социального положения молодежи. Типы самодеятельности молодежи.

    Этнические общности. Межнациональные отношения. Этническая общность. Подходы (теории) понимания сущности этносов, их происхождения. Виды этнических общностей. Межнациональные отношения. Способы мирного сотрудничества. Основные тенденции развития наций. Межнациональный конфликт. Причины и типы межнациональных конфликтов. Виды национализма. Пути разрешения межнациональных проблем. Национальная политика в Российской Федерации.

    Социальный конфликт и пути его разрешения. Конфликт и его участники. Причины, повод, противоречия конфликта. Виды противоречий. Социальный конфликт и виды. Функции социальных конфликтов.

    Социальные процессы в современной России. Социальные процессы в современной России. Стратификационная структура российского общества. Основные тенденции развития социальной структуры современного российского общества.

    Контрольная работа по модульному блоку «Социальные отношения». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

    Социальные институты сферы «Правоведение» 9 часов

    Право в системе социальных норм. Социальные нормы: типы, функции. Норма права, признаки нормы права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия. Теории происхождения права, признаки и функции.

    Система права: основные отрасли, институты, отношения. Система права институт права, подотрасль, отрасль права. Виды институтов права. Основные отрасли российского права.

    Источники права. Правовые акты. Источник (форма) права. Виды источников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов: закон, подзаконный акт.

    Правонарушения. Правоотношения, участники. Структура правоотношений. Правонарушение. Состав (структура) правонарушения. Виды правонарушений: преступление и проступок.

    Конституция РФ. Конституция. Этапы конституционного развития России. Особенности Конституции РФ: структура, содержание.

    Юридическая ответственность и ее виды. Юридическая ответственность, ее признаки. Принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности. Функции.

    Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации. Характеристика основных отраслей российского законодательства: основные источники, основные понятия и нормы.

    Международные документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах. Судебная защита. Правосудие. Система международной защиты прав человека.

    Правовая культура. Правовая культура: структура, уровни. Правосознание. Правотворчество. Законность . Правопорядок. Функции правовой культуры. Значение правовой культуры.

    Итоговый контроль

    Пробный ЕГЭ 3 часа. Проверка уровня подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     

    Содержание учебного материала ( название темы, раздела)

    Количество часов

    10 класс

    1

    Введение. Особенности КИМов ЕГЭ по обществознанию

    1

    2

    Модульный блок «Общество» и его социальные институты

    7

    3

    Духовная сфера общества

    8

    4

    Модульный блок «Человек» и его социальные институты

    8

    5

    Политическая сфера общества

    11

    11 класс

    1

    Экономическая сфера общества

    12

    2

    Социальная сфера общества

    11

    3

    Социальные институты сферы «Правоведение»

    9

    4

    Итоговый контроль. Пробный ЕГЭ по обществознанию

    3

     

    ИТОГО: 70 часов

     

     

     

     

     

    VII.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    Учебники:  

    Боголюбов Л. Н.  Обществознание:  Части 1,2. 10-11 класс  М.: Просвещение, 2012

          Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2010.

     

    Литература для обучающихся и учителя:

    1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под редакцией П. А. Баранова. – М.:АСТ: Астрель, 2010.
    2. Баранов П. А. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Щевченко; под ред. П. А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
    3. Единственные реальные задания для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2009. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2011.
    4. ЕГЭ 2011. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е. Л. Рутковская, О. В. Кишенкова, Е. С. Королькова и др. – М.: Эксмо, 2011.
    5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2011: Обществознание / авт.-сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Астрель, 2011. (Федеральный институт педагогических измерений)
    6. Чернышева О. А. Обществознание. ЕГЭ-2011. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2011.
    7. Школьный словарь по обществознанию: 10-11: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2007.

    VIII.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

     

    • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
    • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
    • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
    • особенности социально-гуманитарного познания;

    уметь

    • распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
    • сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
    • соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
    • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
    • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
    • распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
    • устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
    • применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
    • различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
    • называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
    • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
    • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
    • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
    • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
    • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     

    • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
    • поиска, первичного анализа и использования информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
    • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

     

                            Календарно - тематическое планирование элективного курса

    «Сферы и социальные институты общества» (70 часов)

    10 класс 35 часов

               

    урока

    Дата

    по плану

    Дата

    по факту

    Раздел и тема урока

     

     

    1

    1 нед. сентября

     

    Раздел 1 Введение. . Особенности КИМов ЕГЭ по обществознанию (1 час)

     

     

     

    Раздел 2 Модульный блок «Общество» и его социальные институты (7 часов)

    2

    2 нед.

    сентября

     

    Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Взаимосвязь  сфер общества.

    3

    3 нед.

    сентября

     

    Общество, природа и культура

    4

    4 нед.

    сентября

     

    Социальные институты.

    5

    1 нед.

    октября

     

    Многовариантность общественного развития. Типология обществ.

    6

    2 нед.

    октября

     

    Понятие общественного прогресса.

    7

    3 нед.

    октября

     

    Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.

    8

    4 нед.

    октября

     

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по модульному блоку «Общество».

     

     

     

     

    Раздел 3. Духовная сфера общества (8 часов)

    9

    2 нед.

    ноября

     

    Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры:

    10

    3 нед.

    ноября

     

    Средства массовой информации.

    11

    4 нед.

    ноября

     

    Искусство, его формы, основные направления.

    12

    1 нед.

    декабря

     

     Понятие «наука». Виды наук. Функции современной науки.

     

    13

    2 нед.

    декабря

     

    Социальная и личностная значимость образования

    14

    3 нед.

    декабря

     

    Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

    15

    4 нед.

    декабря

     

    Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.

    16

    2 нед.

    января

     

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделу«Духовная сфера общества».

    Раздел 4. Модульный блок «Человек и познание» и его социальные институты» ( 8 часов)

     

    17

    3 нед.

    января

     

    Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека.

    18

    4 нед.

    января

     

    Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность.

    19

    1 нед.

    февраля

     

    Внутренний мир человека. Цель и смысл жизни человека.

    20

    2 нед.

    февраля

     

    Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.

    21

    3 нед.

    февраля

     

    Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.

    22

    4 нед.

    февраля

     

    Истина и ее критерии. Относительность истины.

    23

    1 нед.

     марта

     

    Социальные науки, их классификация.

    24

    2 нед.

     марта

     

    Контрольная работа формата ЕГЭ по модульному блоку «Человек и  познание» и его социальные институты

     

    Раздел 5 «Политическая сфера общества» 11 часов

    25

    3 нед.

    марта

     

    Власть, ее происхождение и виды.

    26

    1 нед.

    апреля

     

    Политическая система, ее структура и функции.

    27

    2 нед.

    апреля

     

    Политические партии и движения.

    28

    3 нед.

    апреля

     

    Становление многопартийности в России.

    29

    4 нед.

    апреля

     

    Политический режим. Типы политических режимов.

    30

    5 нед.

    апреля

     

    Политическая идеология Политическая культура.

    31

    1 нед. мая

     

    Политическая идеология Политическая культура.

    32

    2 нед.

     мая

     

    Гражданское общество

    33

    3 нед.

     мая

     

    Правовое государство.

    34

    4 нед.

     мая

     

    Человек в политической жизни. Политическое участие.

    35

    5 нед.

     мая

     

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделу «Политическая сфера общества».

    1

    1 нед. сентября

     

    Экономика: наука и хозяйство.

    2

    2 нед.

    сентября

     

    Экономические системы.

    3

    3 нед.

    сентября

     

    Экономическое содержание собственности.

        4

    4 нед.

    сентября

     

    Измерители экономической деятельности.

        5

    1 нед.

    октября

     

    Экономический цикл и экономический рост.

        6

    2 нед.

    октября

     

    Роль государства в экономике. Правовое регулирование

        7

    3 нед.

    октября

     

    Банковская система. Налогово-бюджетная политика

    8

    4 нед.

    октября

     

    Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.

    9

    2 нед.

    ноября

     

    Экономика потребителя.

    10

    3 нед.

    ноября

     

    Экономика производителя

    11

    4 нед.

    ноября

     

    Рынок труда. Безработица.

    12

    1 нед.

    декабря

     

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделу«Экономическая сфера общества»

    13

    2 нед.

    декабря

     

    Социальное взаимодействие и общественные отношения.

    14

    3 нед.

    декабря

     

    Социальные группы, их классификация.

    15

    4 нед.

    декабря

     

    Социальный статус. Социальная роль.

    16

    2 нед.

    января

     

    Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

    17

    3 нед.

    января

     

     

    Социальные нормы. Отклоняющееся поведение.

    18

    4 нед.

    января

     

    Семья и брак как социальные институты.

    19

    1 нед.

    февраля

     

     

    Молодежь как социальная группа.

    20

    2 нед.

    февраля

     

    Этнические общности. Межнациональные отношения.

    21

    3 нед.

    февраля

     

    Социальный конфликт и пути его разрешения.

     

    22

    4 нед.

    февраля

     

    Социальные процессы в современной России.

     

    23

    1 нед.

     марта

     

    Контрольная работа в формате ЕГЭ по разделу«Социальная сфера общества»

    24

    2 нед.

     марта

     

    Право в системе социальных норм.

    25

    3 нед.

     марта

     

    Система права: основные отрасли, институты, отношения.

    26

    1 нед.

    апреля

     

    Источники права. Правовые акты.

    27

    2 нед.

    апреля

     

     

    Правонарушения.

    28

    3 нед.

    апреля

     

    Конституция РФ.

     

    29

    4 нед.

    апреля

     

    Юридическая ответственность и ее виды.

    30

    5 нед.

    апреля

     

    Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в РФ.

     

    31

    1 нед.мая

     

    Международные документы о правах человека.

    32

    2

    нед.мая

     

    Правовая культура.

    33-35

    3-5 нед.мая

     

    Пробный ЕГЭ 3 часа

     

     

     

     

     

     

    Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Басов (24.11.2015)
    Просмотров: 554 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz