Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:09

    Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    Материалы для промежуточной аттестации 10 класс

    Промежуточная аттестация по обществознанию в 10 классе.

    2вариант

     

    1.В отличие от природы, общество

    1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам

    2.Какой из признаков присущ традиционному обществу?

    1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

    3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура

    3.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

    1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей

    4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

    А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

    Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

    1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Человек, в отличие от животного, обладает способностью

    1) действовать сообща с подобными себе 2) видеть цель своих действий

    3) обучать потомство 4) защищаться от опасности

    6. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?

    1) материально-производственной 2)социально-преобразовательной

    3) духовно-практической 4)духовно-теоретической

    7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

    1) земля 2)техника 3)выращиваемая культура 4)земледелец

    8. Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

    Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

    1. верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    9. Монополизм в экономике

    1) препятствует развитию конкурентного рынка 2) стимулирует научно-технический прогресс

    3) способствует рациональному использованию ресурсов 4) устраняет социальное неравенство

    10. Рынок регулирует экономику через механизм

    1) налогообложения 2) свободных цен

    3) государственного планирования 4) государственного заказа

    11. Какую из названных функций в рыночной экономике должно выполнять государство?

    1) регулирование обмена 2) определение объема денежной массы

    3) обеспечение связи производителей и потребителей 4) ценообразование

    12.Социально-экономические преобразования в России увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка

    1) информации 2) труда 3) товаров 4) капиталов

    13. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

    А. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.

    Б. Конкуренция способствует устранению разделения труда.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    14. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

    1) политический режим 2) форма правления

    3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

    15. К отличительным признакам правового государства относится

    1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

    3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

    16. Дефицит государственного бюджета – это:

    1) уменьшение налоговых поступлений; 2) превышение расходов над доходами;

    3) увеличение государственного долга; 4) сокращение финансирования социальных программ.

    17.К функциям политических партий в демократическом обществе относится:

    1) участие в коммерческой деятельности; 2) контроль личной жизни граждан;

    3) создание вооруженных сил; 4) участие в избирательной компании.

    18.Личность формируется под воздействием:

    1) биологической программы 2) природной среды 3) социализации

    4) собственных взглядов и убеждений

    19. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

     

    СФЕРЫ

    УЧРЕ­ЖДЕ­НИЯ (ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ)

    Эко­но­ми­че­ская

    За­во­ды, фирмы, банки, рынки и др.

    ...

    Го­су­дар­ство, пар­ла­мент, пра­ви­тель­ство, су­деб­ная си­сте­ма, пар­тии и др.

     

     

    20. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «избирательная система».

    1.Выборы, 2.нормы морали, 3.мажоритарная система, 4.эмансипация, 5.абсентеизм, 6.бюллетень.

    Найдите и укажите термины, не связанные с понятием "избирательная система".

    21. Установите соответствие между уровнями познания и их формами.

    Формы познания

    Уровни познания

    А) Ощущение

    1) Чувственное

    Б) Восприятие

    2) Рациональное

    В) Суждение

     

    Г) Понятие

     

    Д) Представление

     

    Е)Умозаключение

     

     

    22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

    (А) Социальная сфера – одна из основных сфер жизни общества. (Б) Интересные изменения происходят в области оказания услуг населению медицинских услуг. (В) одним из изменений является создание единого телефонного центра. (Г) На состоявшейся пресс - конференции региональный министр здравоохранения рассказал, что по телефону уже можно записаться на прием к специалистам в медицинское учреждение. (Д) Единый телефонный центр будет пользоваться большой популярностью.

    Определите, какие положения текста имеют

    1. фактический характер
    2. характер оценочных суждений
    3. характер теоретических утверждений

     

    23. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    «Характеристика общества как _______________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (В) общества. __________________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (Д), а также управление совместной _______________ (Е) людей».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    1. целостность
    2. система
    3. общество
    4. социальные блага
    5. сфера
    6. производство
    7. культура
    8. социальные институты
    9. деятельность

     

    24. Выбе​ри​те​ в приведённом​ ниже списке​ консти​ту​ци​он​ные​ обязан​но​сти​ гражда​ни​на​ Россий​ской​ Феде​ра​ции​ и запи​ши​те​ цифры, под кото​ры​ми​ они указа​ны​.

     

    1) уплата​ нало​​гов; 2) сохра​​не​ние приро​​ды и окружа​​ю​щей среды; 3) полу​​че​ние высше​​го обра​​зо​ва​ния;

    4) заклю​​че​ние брака; 5) испо​​ве​до​ва​ние определенной религии; 6) защита Отечества

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    25.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щающим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

     

    1) демократия ; 2) тоталитарное общество: 3) политический режим; 4) авторитарное государство ; 5) диктатура

     

    Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 26—29.

    Мак­ро­эко­но­ми­че­ская не­ста­биль­ность имеет два про­яв­ле­ния: без­ра­бо­ти­цу и ин­фля­цию – два слож­ней­ших объ­ек­та ана­ли­за и ре­гу­ли­ро­ва­ния.

    В Рос­сии су­ще­ству­ют со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские про­бле­мы. Одна из них - про­бле­ма за­ня­то­сти, ко­то­рая не­раз­рыв­но свя­за­на с лю­дь­ми, их про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью. Рынок предъ­яв­ля­ет и тре­бу­ет со­вер­шен­но иного уров­ня тру­до­вых вза­и­мо­от­но­ше­ний на каж­дом пред­при­я­тии. Од­на­ко пока не со­зда­ны эф­фек­тив­ные ме­ха­низ­мы ис­поль­зо­ва­ния тру­до­вых ре­сур­сов, воз­ни­ка­ют новые и обост­ря­ют­ся ста­рые про­бле­мы за­ня­то­сти, рас­тет без­ра­бо­ти­ца. Мас­со­вая бед­ность и со­ци­аль­ная не­за­щи­щен­ность ши­ро­ких слоев на­се­ле­ния - наша дей­стви­тель­ность. Без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на каж­до­го че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит се­рьез­ную пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му не­уди­ви­тель­но, что про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы часто яв­ля­ет­ся пред­ме­том по­ли­ти­че­ских дис­кус­сий. Эко­но­ми­сты изу­ча­ют без­ра­бо­ти­цу для опре­де­ле­ния ее при­чин, а также для со­вер­шен­ство­ва­ния мер го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, вли­я­ю­щих на за­ня­тость. Не­ко­то­рые из го­су­дар­ствен­ных про­грамм, на­при­мер, про­грам­мы по про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ке без­ра­бот­ных, об­лег­ча­ют воз­мож­ность их бу­ду­ще­го тру­до­устрой­ства. Дру­гие, такие как про­грам­мы стра­хо­ва­ния, по без­ра­бо­ти­це, смяг­ча­ют от­дель­ные эко­но­ми­че­ские труд­но­сти, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся без­ра­бот­ные. Вы­яв­ляя не­же­ла­тель­ные по­боч­ные по­след­ствия той или иной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, эко­но­ми­сты могут по­мочь по­ли­ти­кам оце­нить аль­тер­на­тив­ные ва­ри­ан­ты ре­ше­ния раз­лич­ных про­блем. В новых эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях нужна уже не про­сто за­ня­тость, а за­ня­тость эф­фек­тив­ная. По мере углуб­ле­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы фор­ми­ру­ет­ся рынок труда, ос­но­ван­ный на ис­клю­чи­тель­ном праве че­ло­ве­ка рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду и ре­гу­ли­ру­е­мый сба­лан­си­ро­ван­но­стью спро­са и пред­ло­же­ния ра­бо­чей силы. Те­перь каж­дый че­ло­век сам доб­ро­воль­но из­би­ра­ет форму за­ня­то­сти, вид де­я­тель­но­сти и про­фес­сию. Пол­ная за­ня­тость - цель, к ко­то­рой не­об­хо­ди­мо стре­мить­ся. Она до­сти­га­ет­ся тогда, когда спрос на ра­бо­чую силу сов­па­да­ет с ее пред­ло­же­ни­ем. Но это ми­мо­лет­ное яв­ле­ние, ко­то­рой по­сто­ян­но будет на­ру­шать­ся из-за из­ме­не­ний по­треб­но­стей об­ще­ства, струк­ту­ры про­из­вод­ства. Не­об­хо­ди­ма ак­тив­ная го­су­дар­ствен­ная по­ли­ти­ка в сфере за­ня­то­сти и тру­до­вых от­но­ше­ний. Ре­гу­ли­ру­ю­щая роль го­су­дар­ства долж­на со­сто­ять в по­сто­ян­ном под­дер­жа­нии сба­лан­си­ро­ван­но­сти эко­но­ми­че­ских при­о­ри­те­тов и при­о­ри­те­тов за­ня­то­сти в про­грам­мах эко­но­ми­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний. По­ли­ти­ка за­ня­то­сти долж­на фор­ми­ро­вать­ся с уче­том воз­мож­но­сти тру­дить­ся раз­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния. Более при­сталь­ное вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить груп­пе риска, т.е. за­ня­то­сти жен­щин, мо­ло­де­жи, ин­ва­ли­дов, и т.д., ста­биль­но­сти по­лу­че­нии ими до­хо­дов, ис­клю­че­нию дис­кри­ми­на­ции в этих во­про­сах. По­след­нее от­но­сит­ся также к ми­гран­там, людям иной расы, цвета кожи, ре­ли­гии, по­ли­ти­че­ских взгля­дов и со­ци­аль­но­го про­ис­хож­де­ния. По­это­му такую по­ли­ти­ку, как от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ную можно осу­ществ­лять толь­ко при тес­ном вза­и­мо­дей­ствии, ко­ор­ди­на­ции эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по обес­пе­че­нию пол­ной, про­дук­тив­ной и сво­бод­но из­би­ра­е­мой за­ня­то­сти.

     

    26. Что означает по мнению автора потеря работы для большинства людей? Укажите не менее трех последствий.

    27. Какие два показателя макроэкономической нестабильности приводит автор? Укажите противоречивую сущность безработицы.

    28. Приведите аргументы позитивных и негативных последствий безработицы.

    29. Приведите аргументы в пользу того, что на рынке труда сложнее всего устроиться женщинам и выпускникам ВУЗов.

    Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Басов (29.06.2017)
    Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz