Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [18]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [5]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [1]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 13.11.2018, 20:01

    Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    повторительно-обобщающий урок по теме "Социальная сфера общества"

                             П Л А Н

           открытого урока по обществознанию

       в 11 классе МОУ СОШ №2 п.Добринка

                   

     

          ТЕМА: «Социальная сфера общества».

          

          ЦЕЛИ: 1.Повторить, обобщить,углубить, систематизировать знания

                    учащихся по следующим вопросам:

                        а) социальная структура;

                        б) социальное неравенство;

                        в) социальная стратификация;

                        г) социальный статус и социальные роли;

                        д) проблемы социальной адаптации;

                        е) конформизм, нонконформизм, маргинализация;

                     2.Формировать и закреплять умения работы с документами,

                        разноуровневыми тестами.

                     3.Воспитывать социальную ответственность за свое поведение

            в обществе, адаптировать учащихся к условиям безработицы и

            социального  неравенства.

    Оборудование: мультимедийный видеопроектор, компьютерный диск

                               «Обществознание»,учебное электронное издание,

                                практикум, учебные материалы, 10 и 11 классы(2 диск);

    Литература: Кравченко А.И. «Общая социология»,главы II-VI;

                          Кравченко А.И. «Социология в вопросах и ответах»,главы VI-X;

                          Боголюбов Л.Н. «Обществознание», 11 класс,пар.17-18;

                         

                                                   ХОД УРОКА.

    1.Вступительное слово учителя о месте социальной сферы общества

       в структуре науки «Обществознание».

     

    2.Работа с учащимися по повторению, обобщению, углублению, систематизации знаний  социальной сферы общества:

       а) фронтальная беседа о видах социальных групп с использованием таблиц на компьютерном диске;

       б) выступление учащегося по вопросу «Социальное неравенство» или

           «Социальная дифференциация»;

       в) запись в тетрадь 3-х компонентов неравенства М.Вебера:

    -- имущественное неравенство;

    -- престиж;

    -- власть;

       г) выступление учащегося по вопросу «Социальная стратификация»

    (классы общества);

     

      д) знакомство с точками зрения на определение понятия «классы» и

    выбор более точного определения;

      е) выступление учащегося по вопросу «Социальная мобильность»;

     

     3.Выполнение тестовых заданий с объяснением ответов по вопросам:       

       «Социальная структура», «Социальное неравенство»,

        «Социальная стратификация», «Социальная мобильность»;

     

     4. Продолжение работы по повторению, закреплению,углублению и

         систематизации знаний по социальной сфере общества:

       а) выступление учащегося по вопросу «Социальный статус»;

       б) ответы учащихся на вопросы:

                         - Что такое социальный статус?

                         - Каковы виды социального статуса?

                         - Что является критериями предписанного и достигаемого    социальных статусов?

                         - Чем различаются понятия «авторитет» и «престиж»?

                         - Какие статусы в большей степени характеризуют мужчин и женщин?

      в) выступление учащегося по вопросу о социальных ролях в обществе;

      г) запись в тетрадь характеристик социальной роли Т.Парсонса:

                         - эмоциональность;

                         - масштаб роли;

                         - регламентация (формализация) роли;

                         - мотивация;

      д) выступление учащегося по вопросу «Профессиональная ориентация и

    социальная адаптация в коллективе»;

      е) просмотр видеофрагмента о центрах занятости;

      ж) ответы учащихся на вопросы:

                        - Кого в обществе называют маргиналами?

                        - Каковы положительные и отрицательные стороны маргинализации?

      з) выступление учащегося по вопросу «Можно ли считать конформизм

    приспособленчеством?»

      и) ответы учащихся на вопросы:

                       - Что такое конформизм и нонконформизм?

     

    5. Выполнение тестовых заданий с объяснением учащимися ответов

    по следующим вопросам: «Социальный статус», «Разновидности социального статуса», « Социальные роли», «Проблемы социальной адаптации».

    6. Подведение итогов урока:              7. Выставление оценок.

      а) какие вопросы повторили?        8. Домашнее задание:

      б) что нового узнали на уроке?   Кравченко (11 класс), параграфы 2-6;

                                                                конспекты в тетрадях.

    Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Басов (05.07.2011)
    Просмотров: 30414 | Комментарии: 162 | Рейтинг: 3.7/3
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz