Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:08

    Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    Программа учебного курса "Экономика" 10-11 классы

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка  Липецкой области

     

     

     

    Рекомендована к утверждению.                                                                           Утверждаю.

    Протокол заседания                                                                Директор ________Н.Н. Зиброва

    методического объединения                                                      Приказ от 24.06. 2015 №   175

    учителей общественно-научных предметов                                                                                                  

    от  23.06. 2015 № 5                           

     

                                                             


    Рабочая программа

    по учебному предмету

    «Экономика»

    (уровень среднего общего образования)

    (базовый уровень)

    10-11 классы

    (ФК ГОС)

     

     

     

    1. Автономов В.С. «Введение в экономику», учебник для 10,11 кл. 

                                                   Базовый уровень образования. (Москва. ВИТА-ПРЕСС. 2015)

     

     

     

                                                                                    (10 класс: 2 часа в неделю,   70 часов  за год,

    10 класс: 2 часа в неделю,   70 часов  за год)

     

     

                                                                                                     Составлена  учителем высшей  квалификационной

                                                                                            категории Басовым В.Ф. на основе    приказа

                                                                                            Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 

                                                                                            

     

     

    2015 – 2016 учебный год

    I.Пояснительная записка

    Изучение экономики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
    • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
    • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
    • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
    • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

    Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена  рабочая программа учебного предмета (курса) «Экономика»:

    • Закон  «Об образовании в Российской Федерации»   от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
    • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (Право. Профильный уровень).
    • Положение о рабочей программе по предмету (локальный акт ОУ, утверждённый  приказом от 18.06.2015 г. №  174).

         Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель.

     

    II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

    Предмет «Экономика»  включен  в Федеральный базисный учебный план  как самостоятельный предмет, что отражает признание важности экономического образования для формирования адекватного мировоззрения и практических навыков обучающихся, которые будут жить в условиях рыночной экономики. Содержание экономического образования в стандарте соответствует современному состоянию мировой экономической науки.    Изучение экономики в общеобразовательной школе в первую очередь призвано способствовать формированию у учащихся целостной картины экономического поведения людей и представления об экономической сфере общества.

         Учебный предмет «Экономика» в МБОУ СОШ № 2 п. Добринка представлен на   базовом уровне.  Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей культуры и необходимых каждому человеку навыков экономического мышления и поведения и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. На базовом уровне в содержание образования включается лишь необходимый минимум теоретических концепций и профессиональных терминов.

         Соответствие содержания стандарта возрастным особенностям обучающихся достигается путем отбора тем, актуальных для подростков в возрасте 15-17 лет, применения интерактивных форм обучения.

    Преемственность экономического образования на разных ступенях обеспечена тем, что требования к обучающимся в экономическом блоке обществознания и в отдельном курсе экономики, с одной стороны, и в курсе экономики в старшей школе, с другой стороны приведены во взаимное соответствие.  

    Реализация межпредметных связей обеспечена тем, что при четком разделении материала между предметами в преподавании экономики используются знания из литературы, математики, географии, информатики, истории и технологии

    Повышение воспитательного потенциала содержания образования основывается на выработке у школьников умения критически осмысливать экономическую информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, и вырабатывать собственное аргументированное мнение. Освоение на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей, наиболее важных в экономической деятельности (потребителя, работника, собственника), выработка у обучающихся ответственного отношения к своим потребностям, понимание связи между свободой выбора и ответственностью за его результаты, формирование у школьников навыков рационального поведения в условиях рыночной экономики – все это существенные элементы воспитания гражданина.

    Личностная ориентация экономического образования достигается благодаря формированию ценностных ориентиров и выделению личностной компоненты. В центре внимания находится экономическая деятельность человека в качестве потребителя, семьянина, работника и гражданина. Содержанием экономического образования на базовом уровне является в первую очередь то, с чем придется иметь дело каждому выпускнику в повседневной жизни, включая и сферу средств массовой информации.

    Деятельностный характер образования достигается посредством:

    • работы с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернет);
    • критического осмысления экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
    • экономического анализа общественных явлений и событий;
    • решения задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);
    • участия в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
    • написания творческих работ.

    Практическая направленность курса экономики достигается тем, что обучающиеся осваивают типичные экономические роли потребителя, работника, налогоплательщика, предпринимателя. Кроме того   в курс экономики включен раздел прикладной экономики, что способствует развитию интереса к предпринимательской деятельности и формированию у обучающихся практических навыков, необходимых для экономической деятельности.

    Стандарт экономического образования предусматривает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

    • в семейно-бытовой сфере: сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
    • в сфере трудовой деятельности: знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;
    • в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях: грамотно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности;
    • в сфере массовой коммуникации: быть способным находить, критически воспринимать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.

    Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, статистические справочники, электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и другие базы данных, что повышает их информационную культуру.

    Приоритетные направления в развитии методики преподавания экономики должны быть ориентированы прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Резко возрастает роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

    При освоении содержания экономического образования у учащиеся формируются следующие общие учебные умения, навыки и обобщение способов деятельности:

    • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование);
    • определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей;
    • умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому;
    • творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
    • самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения целей и средств);
    • осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

    Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, с учетом Примерной программы основного общего образования по экономике, разработанной Минобразования России. Сборник нормативных документов. Дрофа, М., 2011  г.

         Рабочая  программа предусматривает изучение экономики на базовом уровне в соответствии с учебным планом в 10-11классах (1 час в неделю) по учебнику:

    Автономов В.С. «Введение в экономику», учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. (Москва. ВИТА-ПРЕСС. 2015)

      Основной формой организации образовательного процесса является урок:

    ·          урок - исследование: на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, с использованием различного лабораторного и ИКТ –оборудования;

    ·          урок - самостоятельная работа: самостоятельное выполнение обучающимися заданий различного характера;

    ·          урок - игра: обучающиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки на основе игровой деятельности;

    ·          урок - лекция: значительная часть сложного теоретического материала изучаемой темы излагается  учителем;

    ·          урок - контрольная работа: урок проверки, оценки  и корректировки знаний. 

    ·          урок - защита проекта.

         Работа обучающихся на уроке организуется через парные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную и или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.

         Ведущей технологией при реализации данной программы является технология проблемного обучения. Она способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает у обучающихся коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

    На этапе введения новых знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.

         Кроме технологии проблемного обучения в основной школе на уроках экономики используются и другие технологии обучения, обеспечивающие системно-деятельностный подход:

    ·          технология развивающего обучения;

    ·          технология дифференцированного обучения;

    ·          технология развития критического мышления;

    ·          технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

     Ключевые компетенции обучающихся формируются в образовательном процессе посредством:

    ·          технологий обучения;

    ·          содержания образования;

    ·          стиля жизни ОУ;

    ·          типа взаимодействия «учитель – ученик» и «ученик – ученик».

     Основные формы контроля:

    1.      стартовый: контрольная работа;

    2.      текущий:  тестирование, устный и письменный опрос, самостоятельная работа;

    3.      промежуточный: контрольная работа;

    4.      итоговый контроль: проект, ЕГЭ.

     

    1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МБОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка «Экономика» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования.  Для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе -35 часов, в 11 классе - 35 часов за год, из расчета 1 учебного часа в неделю в каждом классе.

    Количество контрольных работ: 10 класс – 2 часа; 11 класс – 3 часа.

     

    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ЗА КУРС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (указывается, что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).   

    В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

    уметь:

    • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
    • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
    • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • получения и оценки экономической информации;
    • составления семейного бюджета;
    • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
    • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

     

     

     

     

    V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

     10 класс

    (1 час в неделю, 35 часов за год)

       Экономическая наука (3 часа)

        Экономика и экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.  Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как спо­соб увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Значение специализации и обмена. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда Издержки, выручка, прибыль.

     

      Экономическая система и ее функции (3 часа)

        Типы экономических систем. Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения. Главные вопросы экономики. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная  система. Рынок и его функции. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Частная собствен­ность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффектив­ности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникно­вения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе.

     Спрос (3 часа)

        Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (ося­заемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превра­щение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

    Предложение. Равновесная цена (3 часа)

        Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Величина предложения. Закон предложения. Издержки производства. Эластичность предложения. Равновесная цена.

    .

    Потребители (3 часа)

            Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос. Суверенитет потребителя. Выбор и альтернативная стоимость.

    Контрольная работа №1

     

    Потребление (3 часа)

        Доходы. Доходность и надежность.  Расходы. Кредит. Процент.  Инфляция. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

     

    Фирма. Капитал. Прибыль (3 часа)

        Современная фирма. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разни­ца между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Поня­тие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.

    Конкуренция. Основные типы рынков (3 часа)

        Собственность Конкуренция. Экономическая свобода Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.  Классификация рынков по типу конкуренции Рынки факторов производства. Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.

    Различные виды фирм (3 часа)

    Индивидуальные фирмы. Товарищества. Кооперативы. Унитарные предприятия. Акционерные общества.

    Рынок ценных бумаг (2 часа)

         Ликвидность. Фондовая биржа. Курс акций. Номинал. Биржевые спекуляции. Равновесная цена фирмы. Акции, облигации и другие ценные бумаги Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

    Контрольная работа №2

     

    Деньги и банки (2 часа)

     

          Деньги. Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банковская система. Кредит. Финансовые институты. Денежные системы стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения раз­личных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбере­жения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

    Государство и экономика (2 часа)

    Роль государства в экономике. Общественные блага Государственный сектор. Национализация. Приватизация. Внешние эффекты. Государственное регулирование. Теневая экономика. Основы денежной политики государства. Особенности современной экономики России.

    Контрольное тестирование за курс 10 класса в формате ЕГЭ (2 часа)

     

    11 класс

    (1 час в неделю, 35 часов за год)

     

    Налоги и бюджет (3 часа)

        Виды налогов. Прямые налоги. Косвенные налоги. Функции налогов. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Государственный долг.

    Макроэкономика. Валовой внутренний продукт (3 часа)

         Как определить размер национального продукта. Понятие ВВП. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.

    Благосостояние и экономический рост (3 часа)

         Общественная функция благосостояния. Экономический рост. Экономические циклы. Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ре­сурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обес­печения экономического роста.

    Экономические циклы (3 часа)

    Экономические  циклы. Подъем. Спад. Стагнация.  Депрессия. Оживление.

     

    Рынок труда. Безработица и профсоюзы (3 часа)

    Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Профсоюзы. Безработица. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственная политика в области занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возник­новения. Государственная политика в области занятости. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме без­работицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудно­сти их использования в условиях России.

    Контрольная работа №1

     

    Денежная масса. Инфляция (3 часа)

       Инфляция. Определение инфляции и её измерение. Причины и формы инфляции. Социальные последствия инфляции.. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике сме­шанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные програм­мы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

                            Государственная макроэкономическая политика (3 часа)

    Фискальная (бюджетная) политика. Государственные программы. Государственные заказы. Монетарная (денежно-кредитная) политика.

     

    Международное разделение труда. Внешняя торговля (4 часа)

        Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Государственная политика в области международной торговли.. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денеж­ной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особен­ности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании между­народного разделения труда и мировой торговли. Влияние международ­ной торговли на производственные возможности и уровни благосостоя­ния торгующих стран.

    Контрольная работа №2

                            Международное разделение труда: межнациональные корпорации (3 часа)

    Экспорт капитала. Прямые иностранные инвестиции. Межнациональные корпорации. Свободная экономическая зона. Глобальные экономические проблемы.

    Валютные курсы (2 часа)

        Валюта. Обменные курсы валют. Валютные интервенции. Девальвация. Конвертируемость. Валютный коридор.

    Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по курсу экономики (5 часов)

    Итоговое повторение (2 часа)

    Итоговое тестирование в формате ЕГЭ за курс 10-11 класса. (2 часа)

    Резерв (1 час)

    1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по учебному предмету «Экономика»

    10 класс

    (1 часа в неделю, 35 часов за год)

    п.п

    Дата

    Тема раздела, урока

    Дом. задание

    по плану

    по факту

    Экономическая наука (3 часа)

    1.

    1 нед сен

     

    Экономика и экономическая наука. Экономические блага. Потребности людей и их виды. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага.

     

    2.

    2 нед сен

     

    Производство.

     

    3.

    3 нед сен

     

    Разделение труда. Значение специализации и обмена. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда Издержки, выручка, прибыль

     

    Экономическая система и ее функции (3 часа)

    4.

    4 нед сен

     

    Экономическая система. Главные вопросы экономики.

     

     

    5.

    1 нед окт

     

    Типы экономических систем.

     

     

    6.

    2 нед окт

     

    Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

     

    Спрос (3 часа)

    7.

    3 нед окт

     

    Спрос и предложение: закон, факторы формирования

     

    8.

    4 нед окт

     

    Виды товаров.

     

     

    9.

    2 нед ноя

     

    Эластичность спроса.

     

     

      Предложение. Равновесная цена (3 часа)

    10.

    3 нед ноя

     

    Величина предложения. Закон предложения.

     

     

    11.

    4 нед ноя

     

    Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Издержки производства. Эластичность предложения.

     

    12.

    1 нед дек

     

    Равновесная цена.

     

     

      Потребители (3 часа)

    13.

    2 нед дек

     

    Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

     

    14.

    3 нед дек

     

    Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Выбор и альтернативная стоимость

     

     

     

    15.

    4 нед дек

     

    Индивидуальный спрос. Суверенитет потребителя.

     

     

    Потребление  (3 часа)

    16.

    2 нед.янв.

     

    Доходы. Доходность и надежность. 

     

     

    17.

    3 нед.янв.

     

    Расходы.

     

     

    18.

    4 нед.янв.

     

    Сбережения. Кредит. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

     

     

    Фирма. Капитал. Прибыль (3 часа)

    19.

    1 нед.фев

     

    Современная фирма. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Продукт фирмы

     

    20.

    2 нед.фев

     

    Бухгалтерские и экономические издержки.

     

     

    21.

    3 нед.фев

     

    Менеджмент.

     

     

    Конкуренция. Основные типы рынков (3 часа)

    22.

    4 нед.фев

     

     Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия.

     

    23.

    1 нед.мар

     

    Монополистическая конкуренция.

     

     

    24.

    2 нед.мар

     

    Основные типы рынков

     

     

    Различные виды фирм (3 часа)

    25.

    3 нед.мар

     

    Индивидуальные фирмы. Товарищества.

     

     

    26.

    4 нед.мар

     

    Кооперативы. Унитарные предприятия.

     

     

    27.

    2 нед.апр.

     

    Акционерные общества.

     

     

    Рынок ценных бумаг (2 часа)

    28.

    3 нед.апр.

     

    Ликвидность. Фондовая биржа. Курс акций. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

                                                               

     

    29.

    4 нед.апр.

     

    Биржевые спекуляции. Равновесная цена фирмы.

     

     

    Деньги и банки (2 часа)

    30.

    5 нед.апр.

     

    Деньги Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства.

     

    31.

    1 нед.мая

     

    Банковская система. Кредит. Финансовые институты.Денежные системы стран.

     

     

      Государство и экономика (4 часа)

    32.

    2 нед.мая

     

    Роль государства в экономике. Общественные блага Государственный сектор. Национализация. Приватизация. Роль государства в экономике. Общественные блага

     

    33.

    3 нед.мая

     

    Государственное регулирование. Теневая экономика. Основы денежной политики государства. Особенности современной экономики России.

     

    34-35

    4 нед.мая

     

    Контрольное тестирование за курс 10 класса в формате ЕГЭ

     

     

     

    11 класс

    (1 часа в неделю, 35 часов за год)

     

     

    1.   . ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     

    ИКТ - оборудование

    1.      компьютер;

    2.      мультимедийный проектор;

    3.      интерактивная доска;

    Учебники

    1. Автономов В.С. «Введение в экономику», учебник для 10,11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень образования. (Москва. ВИТА-ПРЕСС. 2015)

     

    Дополнительная литература для обучающихся

    1. Л.Л. Любимов, Н.А. Раннева Основы экономических знаний, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Москва. Вита-пресс. 2011.

    1. Липсиц О. И.. Хрестоматия по экономике для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

    Дополнительная литература для учителя

    1. Е.В. Савицкая Уроки экономики в школе (в 2-х книгах). Москва. Вита-Пресс. 2010.
    2. С.В. Мицкевич Сборник задач по экономике М., Вита  - Пресс. 2010.
    3. Е.В. Савицкая, И.Н. Сергеева Сборник задач по экономике М., Вита  - Пресс. 2011.

    4.«Экономика и право» на CD-ROM, под редакцией В. С. Автономова

    5.Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. — В 3-х книгах. Кн. 1. Задачник по микроэкономике с решениями.(Вита-Пресс )

    6.Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике: Для учащихся 9~11 кл. — В 3-х книгах. Кн. 1. Задачник по микроэкономике.(М.: Вита-Пресс).

    Важное значение для учителя, работающего по учебно-методическому комплекту «Экономика», имеет привлечение материалов периодической печати, например, журналы и статистические сборники:

    «Вопросы экономики»;

    «Экономика. Вопросы школьного экономического образования». Международный учебно-методический журнал. Новосибирский государственный университет.  

    «Экономика для школьников» СПб., РГПУ им. А. И. Герцена

    «Российский статистический ежегодник»

    «Россия в цифрах».

    Медиа – ресурсы

    1.      Уроки физики Кирилла и Мефодия – 7-11 класс. CD-ROM for Windows.

     

    Интернет – ресурсы, используемые для уроков экономики

    1.адрес в Интернете - http://www. //_.

    1. http://hsemacro./lib/libcontent. htm.
    2. http://hsemacro./1kurs. htm,
    3. http://micro. economicus. r

    5.Образовательный портал http://www. ecsocman.

    6.Государственный комитет Российской Федерации по статистике  

    7.Министерство финансов РФ  

    8.Министерство экономического развития и торговли    

    9.Министерство РФ по налогам и сборам  

    10.Центральный банк Российской Федерации     

    11.Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования  

    12.Бюро экономического анализа ГУ-ВШЭ и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ  

    Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Басов (31.08.2016)
    Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz