Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:09

    Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    Тесты для промежуточной аттестации в 10 классе

    Промежуточная аттестация по обществознанию в 10 классе.

    1 вариант

    1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как:

    1)

    систему

    2)

    часть природы

    3)

    материальный мир

    4)

    цивилизацию

    2. К глобальным проблемам современного мира относится

    1)

    возникновение новых межгосударственных объединений

    2)

    завершение промышленного переворота

    3)

    существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

    4)

    интенсивное развитие науки

    3. Что свойственно семье в отличие от других малых социальных групп?

     

    1)

    наличие общей цели

    2)

    совместная деятельность

    3)

    общность быта

    4)

    общность интересов

     

    4. Верны ли следу​ю​щие​ сужде​ния​ о видах соци​аль​ной​ мобиль​но​сти​?

    А. К гори​зон​таль​ной​ мобиль​но​сти​ отно​сит​ся​ полу​че​ние​ офице​ром​ внеоче​ред​но​го​ воин​ско​го​ звания​. Б. К верти​каль​ной​ мобиль​но​сти​ отно​сит​ся​ разо​ре​ние​ предпри​ни​ма​те​ля​.

    1) верно только​ А 2) верно только​ Б 3) верны оба сужде​ния​ 4) оба сужде​ния​ невер​ны​

    5. И человек, и животные способны

    1) использовать предметы природы

    2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

    3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

    4) осознавать собственные потребности

    6. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

    1) допускают использование определённых правил или норм

    2) предполагают обязательное наличие партнёра

    3) носят условный характер

    4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов

    7. Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

    Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    8. Основой экономической жизни общества является

    1) регулирование социальных отношений

    2) производство материальных благ

    3) разработка ресурсосберегающих технологий

    4) взаимодействие государства и политических партий

    9. В рыночной экономике конкуренция производителей

    1) приводит к снижению налогов 2) ведёт к застою

    3) увеличивает потребление 4) уравновешивает спрос и предложение

    10. Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

    1990 г.

    1995 г.

     

     

     

    – государственный сектор

    – частный сектор

     

    1)

    усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду

    2)

    выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

    3)

    расширились масштабы приватизации государственных предприятий

    4)

    снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

               

    11. Небывало высокий урожай пшеницы привёл к снижению закупочных цен на неё. Данный факт – пример функционирования рынка

    1) капитала 2) средств производства 3) товаров 4) труда

    12. Верны ли следующие суждения о монополии?

    • Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.
    • Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.
    1. верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    13. Любое государство характеризуется

    1. верховенством права 2) наличием аппарата управления
    2. политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

    14. Одной из ведущих черт демократического политического режима является

    1. наличие одной партии, сросшейся с государством
    2. стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
    3. гарантированность прав и свобод человека законами государства
    4. наличие органов судопроизводства

    15. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы

    1) экономическую; 2) социальную;3) политическую;4) духовную

    16.Четыре фактора производства - это:

    1) производство, распределение, обмен, потребление;

    2) земля, капитал, производительность труда, прибыль;

    3) труд, земля, капитал, предпринимательские способности;

    4) труд, товары, деньги, земля.

    17. Верны ли следующие суждения о налогах?

    А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.

    Б. Налоги в Российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.

    1) верно только А 2) верно только Б

    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    18. Как называется избирательная система, при кото­рой побеждает кандидат, получивший 50% + 1% голосов?

    1) пропорциональная система 2) мажоритарная система абсолютного большинства

    3) мажоритарная система относительного боль­шинства 4) непропорциональная система

     

    19. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

     

    ФОРМА ПРАВ­ЛЕ­НИЯ

    ПРИН­ЦИП ФОР­МИ­РО­ВА­НИЯ ОР­ГА­НОВ ВЛА­СТИ

    Мо­нар­хия

    Власть од­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся по­жиз­нен­ной, пе­ре­даётся по на­след­ству

    ...

    Все выс­шие ор­га­ны вла­сти из­би­ра­ют­ся на­се­ле­ни­ем

     

    20. Ниже приведен ряд социальных групп. Все они, за исключением двух , образованы по конфессиональному признаку.

    1.Православные, 2. Мусульмане, 3.Протестанты, 4.Консерваторы, 5. Католики, 6. Демократы

    Найдите и укажите социальные группы, «выпадающие» из этого ряда и образованные по другому признаку.

     

     

     

     

     

     

    21.Установите соответствие между составляющими политической системы общества и их функциями.

    Функции

    Составляющие политической системы

    А) сбор налогов

    1) государство

    Б) формирование общественного мнения

    2) политическая партия

    В) принятие законов

     

    Г) подготовка политических лидеров

     

     

     

    22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

    (А) Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере разработал программу «Участник молодежного научно-инновационного конкурса». (Б) Обладателями грантов стали 16 молодых ученых города. (В) Их научные разработки наиболее перспективны и социально значимы. (Г) Наука является социальной силой современного общества. (Д) Перечисляемые Фондом средства целевые – они идут на воплощение в жизнь замыслов учёных.

    Определите, какие положения текста имеют

    1. фактический характер
    2. характер оценочных суждений
    3. характер теоретических утверждений

     

    23. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    «Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые ________ (А). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ________ (Б), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________ (В), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ________ (Г). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придаётся идеологическому ________ (Д) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ________ (Е), отражающих интересы различных социальных групп.

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

    1)

    единство

    2)

    фракция

    3)

    выборы

    4)

    движение

    5)

    лидер

    6)

    социум

    7)

    партия

    8)

    группа

    9)

    членство

     

     

     

     

    24.Найдите в приведенном списке биологические качества человека, и выпишите цифры, под которыми они указаны

    1)

    способность к продолжению рода

    2)

    умение защищаться от врагов

    3)

    умение находить пропитание и обустраивать жилище

    4)

    умение общаться при помощи членораздельной речи

    5)

    способность преобразовывать природную среду

    6)

    способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

     

    25. Найти понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленного ниже ряда; записать цифру, под которой оно указано.

    1) объект деятельности 2) результат деятельности 3) мотив деятельности 4) субъект деятельности 5) структура деятельности

     

    Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 26—29.

     

    Одной из важ­ней­ших про­блем со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки Рос­сии яв­ля­ет­ся про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Ак­ту­аль­ность темы за­клю­ча­ет­ся в том, что про­бле­ма за­ня­то­сти и без­ра­бо­ти­цы в наши дни ста­но­вит­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том жизни Рос­сии, ока­зы­ва­ю­щим су­ще­ствен­ное вли­я­ние не толь­ко на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую, но и на по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. Также без­ра­бо­ти­ца не­раз­рыв­но свя­за­на с про­ис­хо­дя­щи­ми струк­тур­ны­ми сдви­га­ми в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке и ми­ро­вом хо­зяй­стве. Она как слож­ное и про­ти­во­ре­чи­вое мак­ро­эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние оста­ет­ся в цен­тре вни­ма­ния и на­се­ле­ния, и на­уч­ной об­ще­ствен­но­сти.

    Ду­ма­ет­ся, ска­зан­но­му труд­но воз­ра­зить, так как без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му мно­гие по­ли­ти­ки для общей оцен­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый “ин­декс ни­ще­ты”, пред­став­ля­ю­щий собой сумму уров­ней без­ра­бо­ти­цы и ин­фля­ции как двух ос­нов­ных по­ка­за­те­лей мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти.

    Яв­ля­ют­ся ли по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы се­рьез­ной про­бле­мой? Не­со­мнен­но. Бу­дучи на­пря­мую свя­зан­ной с про­цес­са­ми про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния тру­до­вых ре­сур­сов, уров­нем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства, без­ра­бо­ти­ца не­ми­ну­е­мо вле­чет за собой такие эко­но­ми­че­ские по­след­ствия как: сни­же­ние объ­е­ма ВВП, ко­то­рое при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов, по­сту­па­ю­щих го­су­дар­ству, уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства по мере сво­е­го роста, утра­та ква­ли­фи­ка­ции, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня.

    Сле­ду­ет от­ме­тить, что про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, вы­зван­ные без­ра­бо­ти­цей - это очень важ­ная про­бле­ма. Для каж­до­го че­ло­ве­ка без­ра­бо­ти­ца за­клю­ча­ет­ся в по­те­ре по­сто­ян­но по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да, уси­ле­нии со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­нии тру­до­вой ак­тив­но­сти, уве­ли­че­нии со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции, обостре­нии кри­ми­но­ген­ной си­ту­а­ции. Оче­вид­но, что без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся фак­то­ром, по­ни­жа­ю­щим за­ра­бот­ную плату. В наи­бо­лее слож­ном по­ло­же­нии на рынке труда ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­ны, име­ю­щие ма­ло­лет­них детей, вы­пуск­ни­ки учеб­ных за­ве­де­ний, не име­ю­щие опыта ра­бо­ты.

    По­сколь­ку без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му и вы­сту­па­ет по­ка­за­те­лем мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти, го­су­дар­ство долж­но пред­при­ни­мать меры для борь­бы с ней. Пра­ви­тель­ствен­ная про­грам­ма со­дей­ствия за­ня­то­сти на­се­ле­ния долж­на опи­рать­ся на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку за­ня­то­сти.

     

    26. Влияет ли, по мнению автора, безработица на человека? Укажите три примера подобного влияния, указанных автором в тексте.

    27. Какие два показателя макроэкономической нестабильности указывает автор в своем тексте? Предположите, почему безработица является противоречивым явлением.

    28. Опираясь на текст и свои обществоведческие знания укажите три примера взаимосвязи структурных сдвигов в экономике и безработицы.

    29. Какие две категории людей, по мнению автора, оказываются в наиболее затруднительном положении на рынке труда? Укажите, по каким причинам эти категории оказываются в подобном положении. Приведите примеры путей решения этой проблемы агентствами занятости для каждой из указанных категорий.

     

     

     

     


     

     
    Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Басов (29.06.2017)
    Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz