Персональный сайт учителя гуманитарных наук
Владимира Федоровича Басова
по следующим предметам:
история, обществознание, политология, экономика, правоведение, МХК.

Меню сайта
Если вам понравился мой сайт, то скорее сделайте 2 вещи:
1. Добавить в Избранное или нажав кнопки: Ctrl+D.
2. Нажмите на ту кнопку социальной сети, в которой вы
зарегистрированы, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на сайт и не забудьте оставить комментарий!
А лучше сразу в нескольких социальных сетях рассказать своим друзьям обо мне
Категории раздела
ИСТОРИЯ [32]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [14]
ПРАВОВЕДЕНИЕ [3]
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - МХК [0]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • сайт МОУ СОШ №2
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.05.2018, 17:07

    Главная » Статьи » ПРАВОВЕДЕНИЕ

    План рока "Процессуальное право"

     

     

    «Процессуальные отрасли права»

     

    учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 п.Добринка Липецкой области Басов  Владимир Федорович

     

     

     

    I. Требования к результатам изучения темы

    Изучение данной темы призвано внести вклад в достижение результатов 

    личностных:

    ·         осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

    ·         понимание положительной роли суда как института, стоящего на страже прав и свобод;

    метапредметных:

    ·         умение анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (гражданина);

    ·         умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках;

    ·         определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения на роль и место судебной системы и суда в демократическом государстве;

    предметных:

    ·         владение понятиями «правосудие», «судопроизводство», «принципы судопроизводства», «гражданский процесс», «уголовный процесс», «арбитражный процесс», «суд присяжных»;

    ·         умение находить и извлекать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ).

    Задачи занятия:

    1) разъяснить роль судебной системы в демократическом государстве, рассмотреть основные стадии судопроизводства, выделить принципы демократического судопроизводства, определить основные ситуации, при которых граждане и организации имеют право обращаться в суд, установить тенденции развития судебной системы Российской Федерации;

    2) сформировать умения учащихся характеризовать российское судопроизводство, закономерности его развития, анализировать актуальную информацию о составе судей, целях деятельности различных судов, сроках рассмотрения дел, объяснять различия в компетенции судов высшей юрисдикции, раскрывать на примерах изученные теоретические положения об обращениях граждан в суд.

     

     

    II. Место темы в системе учебных занятий

    Тема «Процессуальное право» изучается в разделе «Правовое регулирование общественных отношений», является логическим продолжением тем правового блока. Занятие строится с акцентом на внутрикурсовых связях (материале, изученном в 9 классе, а также предыдущих параграфах правового блока). Учащиеся получают возможность расширить свои знания о системе судов в Российской Федерации, об их компетенции, усвоить разницу в назначении этих судов, этапах рассмотрения обращений граждан и организаций в суд по различным вопросам, сопоставить возможные ситуации обращения в различные судебные инстанции.

    Изучению темы также способствуют межпредметные связи с историей (курс истории России 8 и 9 кл.). Изучая тему «Процессуальное право», учащиеся могут привлекать свои знания об истории создания состязательного, всесословного суда в России в 1864 г. и последующих изменениях в структуре судов нашей страны.

          III. Литература и оборудование

    Литература для учителя

    Нормативные правовые акты: Конституция РФ; ФЗ «О прокуратуре РФ»; ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

    Оборудование

    Проектор, средства для демонстрации презентаций.

    IV. Организация учебной деятельности

    Варианты организации работы

    1-й вариант: 1-й, 2-й и 3-й часы: уроки в традиционной форме в логике изложения материала в учебнике.

    2-й вариант: 1-й и 2-й час: школьная лекция с элементами беседы по вопросам, предложенным в тексте параграфа и в рубрике «Вопросы для самопроверки». 3-й час: лабораторно-практическое занятие, основанное на анализе документов (Конституция РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», ГПК РФ, УПК РФ). Работа с фрагментами документов обеспечивается посредством демонстрации презентации классу. Слайды презентации содержат фрагменты названных источников, касающиеся вопросов принципов российского судопроизводства, стадий рассмотрения дела в гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, полномочий суда присяжных.

    План изучения нового материала

    1.     Что такое процессуальное право и судопроизводство.

    2.     Гражданский процесс: принципы, участники, этапы.

    3.     Уголовный процесс: принципы, специфика, субъекты уголовного процесса, этапы судебного разбирательства, суд присяжных заседателей.

    4.     Административная юрисдикция: субъекты административной ответственности, административные наказания.

     

    Учебник, § 27, документ после параграфа, задания к документу, вопросы и задания к параграфу. Составить сложный план по теме «Гражданское судопроизводство в Российской Федерации ».

     

      

    Категория: ПРАВОВЕДЕНИЕ | Добавил: Басов (30.04.2018)
    Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright © 2010 Все содержание является объектом авторского права.
    Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с ГИПЕРссылкой вида: http://www.istorikbasov.ru/ - Сайт учителя истории Басова В. Ф.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz